Выпуск 5: Придумываем ключевые слова и описание.
Придумываем ключевые слова и описание.
Первое, что нужно сделать, это обзавестись программкой Adobe Bridge (или аналог), которая представляет собой менеджер картинок и входит в пакет фотошопа. Для нашего случая эта программка просто находка. Можно ключевать работы прям в ней, а после загрузки на банк они все перенесутся автоматически. Итак, открываем Adobe Bridge, находим нужную картинку в формате Jpg. Как мы помним, на векторы, например, надо грузить несколько форматов. Так вот, ключевать в Бридже нужно только Jpg (jpeg). Остальные форматы проключевать можно, но в этом нет смысла, они не перенесутся на банк. Выделяем картинку, кликаем правой кнопочкой и из выпадающего списка выбираем File Info (информация о файле). В итоге получаем много окошек. Нам нужны только 3 из них: Document Title (название), Description (описание), Keywords (ключевые слова). Пройдемся по ним попорядку.
Document Title (название) – тут нужно придумать не менее 3х слов связанных по смыслу, естественно, на английском языке. Артикли (a,the) использовать не нужно. Впрочем, более 3х слов делать тоже не надо, чтобы допустить как меньше ошибок в написании. Такое короткое словосочетание практически любой переводчик переведет вам без ошибок. Понятное дело, название должно отображать суть вашей картинки.
Description (описание) – здесь придумываем простое словосочетание (несколько словосочетаний) в сумме из пяти слов или более. Предлоги считаются за слово. Также лучше не городить много, чтобы не ошибиться. Я, как правило, беру название иллюстрации, ставлю точку и добавляю еще фразу. Как и название, описание должно давать краткую характеристику вашей работы, самое основное.
Keywords (ключевые слова) – вот оно, самое интересное. Необходимо придумать от 20ти (для экзамена лучше не использовать более 10) до 50ти ключевых слов по которым будут искать вашу работу. Можно придумать самому, используя переводчик и здравый смысл. В ключевых словах не должно быть того, что к вашей работе не относиться или не является главным.
В пример могу привести нашу работу, которая на главной странице сайта. Да, она тоже продается, почему бы и нет :). Принцип микростокера – пытайся продать все, что можно и на что имеешь право.
Document Title ( название ) - Smiling young girl with camera
Description ( описание ) - Smiling young girl with camera. Vector illustration
Keywords ( ключевые слова ) - photographer; illustration; girl; camera; smile; vector; attractive; woman; lifestyle; pretty; female; cute; beauty; art; active; joyful; isolated (там она на белом фоне); photo; session; picture; makeup; hair; cheerful; hobby; happy; focus; bright; young; blonde; hair; trade
Вообще, для упрощения всего вот этого процесса, мы специально разработали специальный сервис, который поможет проключевать ваши работы, используя работы других авторов. Зачем изобретать велосипед? Тем более туда можно добавить и свои слова тоже. Также не стесняйтесь вписывать синонимы, ведь неизвестно по какому именно слову будет искать потенциальный покупатель!? Вобщем, прошу ознакомиться с нашим сервисом, он не сложный, там есть инструкция, перевод найденных слов, фильтры и подсказки. http://www.saranai.ru/keywords/
Кстати, изоготовить хорошую картину лишь половина успеха, если не меньше. Она может просто затеряться среди миллионов, поэтому серьезно отнеситесь к ключеванию. Кроме того, проверяющие могут отказать вам в приеме на продажу, если у вас плохо проключевана картинка или, например, там есть спам. Или даже если и примут, то покупатель может разочароваться в ваших работах, что скажется на общих продажах. Поэтому привожу ряд самых распространенных ошибок.
Этот список написан Ellen Boughn, она директор по контенту микростока Dreamstime.com и хорошо разбирается в этом.
Оригинал тут: http://blog.dreamstime.com/2008/11/18/oops-keywording-mistakes-to-avoid_art27877
«Время напомнить Вам о самых распространенных ошибках, которых следует избегать при подборе ключевых слов. Отнеситесь серьезно к нижеприведенному списку, чтобы Ваши работы не затерялись в поиске из-за плохих «ключевиков». Некорректные ключевые слова могут разочаровать покупателя, что скажется на продажах каждого.
1. Использование всех, даже отдаленно относящихся к Вашей работе, слов может создать негативный эффект в результатах поиска. Например, использование таких слов, как «учитель», «школа», «знание» для изображения с яблоком. Или изображение дома, которое имеет в описании слова «ипотека», «банк» или «финансы». Или слово «грипп» для изображения баночки с таблетками или портрета врача. Если в работе не изображено слово, не используйте его.
2. Не стоит описывать картинку до мельчайших деталей. Например, если изображение содержит слово «забор», то забор должен бросаться в глаза, а не едва виднеться на горизонте. Если кто-то ищет изображение забора, он хочет видеть забор!
3. Злоупотребление абстрактными понятиями. Изображение с альпинистом может казаться опасным для Вас, но может означать что-то совершенно иное для других. Держитесь подальше от метафор и абстрактных понятий. Используйте вместо этого описательные слова. Поверьте: у покупателя есть собственное воображение. Если дизайнеру нужна страшная картинка, он должен быть тем, кто решает, что конкретно для него значит «страшно».
4. Не используйте слова, описывающие возможные применения Вашей работы, такие, как: «календарь» или «поздравительная открытка». Это может исказить результаты поиска и принести вред Вашей работе. Хотя очень трудно найти изображение, которое бы было описано, с учетом этого правила.
5. Не используйте множественное число, когда объект присутствует только в единственном. Изображение ребенка, играющего на снегу, не должно содержать слова «дети». Однако единственное число «ребенок» может быть использовано как ключевое слово для изображения с группой детей.
6. Используйте английский язык. Исключения могут составлять только географические названия. Но писать их следует транслитом.
7. Не используйте ключевые слова вместо развернутого предложения в описании. Для новых пользователей: избегайте описаний, подходящих больше для семейного альбома, чем для стоков. Например: «Это моя собака, и я очень сильно ее люблю». Вместо этого старайтесь использовать слова, важные для покупателя.
8. Избегайте очень длинных заголовков, содержащих справочные данные или другую никак не связанную с изображением информацию. Это сведет на нет все Ваши шансы в поиске.
9. Оставьте слова «сексуальный» и «привлекательный» для взрослых картинок.
10. Если Вы используете словарь, подбирая синонимы, убедитесь, что слова действительно подходят к изображению.
11. Не добавляйте слова-антонимы. Изображение мирно спящего ребенка не должно содержать слова «плач». Слова «горячий» и «холодный» могут быть в «ключевиках», только если оба элемента в наличии. Например, чашка с горячим напитком в руках у модели, одетой в зимнюю одежду.
Это основные требования. Насчет пункта 5 хочу добавить, что на Shutterstock.com множественное число слов добавляется автоматически, для этого Вам нужно просто ввести слова в единственном числе.»
На этом все. Если возникли вопросы или нужна помощь по ключеванию, мой e-mail к вашим услугам.
В следующем выпуске будем загружать работы на экзамен и просто на продажу.