Подготовка к экзамену
Обновление: 07.01.16
Как и говорилось ранее, некоторые прибыльные микростоки требуют несколько работ на проверку, чтобы оценить уровень вашего творчества. Максимум это 10 работ. Все эти работы после успешной проверки будут продаваться, поэтому сразу делайте их с упором на продажу.
Первое, что нужно знать, это творческий момент. Нужно ознакомиться с тем, что пользуется спросом. Например, если на банк послать фотографию природы, то эта работа рискует быть не принятой с причиной «у нас слишком много таких фотографий». Даже если и примут, то она просто затеряется среди миллиона себе подобных. Поэтому не будем тратить время. Так что же нужно микростокам и что же будет продаваться? В целом, у каждого фотобанка своя клиентура и на каждом будет продаваться свое, но есть такие категории, которые всегда в цене. Например, что-то креативное может получить большую популярность, однако тут сложно угадать. Например, знакомый 3Дшник нарисовал автомобиль весь покрытый травой на тему загрязнения окружающей среды. Модно, оригинально, однако не очень продавался. Поэтому на первых парах в креатив ударяться не рекомендую. Начнем с простого, ознакомимся со списком самых часто запрашиваемых слов фотобанка shutterstock.com, не у всех микостоков есть такой список. Там можно увидеть потребность в баннерах, кнопочках, логотипах, бордюрах. На сайты они всегда требуются. Также всегда пользуются спросом различные фоны и текстуры. Тема семьи очень популярна. Праздничная тематика. Вообще, в зависимости от времени года и от других условий этот список солидно меняется, так что перед созданием своих работ рекомендую заглядывать. Далее можно полистать различные журналы, ведь большинство журналов покупает иллюстрации именно на фотобанках. Далее загляните в лучшие работы этой недели. Наверняка, найдется то, что вам по душе и с чем вы справитесь. Остается напомнить, что на экзамен лучше всего посылать разноплановые работы.
Дальше всегда нужно помнить о техническом моменте. Прежде всего, НИКОГДА не используйте чужие работы, разве только, как источник вдохновения. Не частично, не полностью нельзя использовать творчество других. Думаете никто не найдет плагиата? Поверьте, найдет, любой художник или фотограф узнает свою работу из миллиона. Он ее создавал, он знает о ней все. Более того, есть такие товарищи, которые специально устраняют конкурентов, использующих чужие работы. И если такое случится, вы не только потеряете репутацию, но и получите вечный бан на микростоке, ато и судебные разбирательства.
Следующее, что важно помнить, это зарегистрированные торговые марки. Нельзя чтобы на вашей фотографии, на заднем фоне даже мелкими буквами виднелось слово «coca - cola». В лучшем случае такую работу не примут. Любые логотипы, лейблы нужно избегать, в крайнем случае, делать их неразличимыми, путем размытия или закрашивания.
При фотографировании модели необходимо снимать все кольца, цепочки, часы, если только они не являются частью сцены. Это значительно расширит круг потребителей.
Далее поговорим конкретно о каждом направлении творчества.
1) Фотография. Для фотографий нужно, чтобы разрешение было не менее 4х мегапикселов. Важно, чтобы не было шумов и артефактов, чтобы правильно стоял свет и фокус был там, где нужно. Увеличьте свою работу на максимум и внимательно просмотрите, если что-то вам не по душе, то это необходимо исправить. Никаких «и так пойдет», «может не заметят». Нет, должно быть все идеально. Только тогда будет толк. Естественно, для фотографий такого уровня нужна хорошая техника, но, поверьте, грузили работы и с "мыльницы". Использование программ должно быть доведено до минимума. Например, почистить фон, убрать дефекты кожи. Важно, чтобы сложно было заметить присутствие фотошопа. Кстати, очень часто можно увидеть на фотобанках фото на белом фоне (isolated in white), это делается для упрощения жизни купившим ее дизайнерам, они туда поставят то, что требуется. Такие работы покупать приятнее, но это не значит, что нужно делать белый фон везде, где только можно. Частенько, фон является частью композиции. Далее все зависит только от вашей фантазии.
2) 3D иллюстрации. Точно так же, как и в фотографии необходимо грузить иллюстрации разрешением не менее 4х мегапикселов. Тут все проще, но не стоит расслабляться и грузить 2 шарика. Ваши возможности безграничны, старайтесь использовать весь ваш потенциал, после ренедера используйте все необходимые графические редакторы. Там посветлей, там подсветить, тут подкрасить. Текстуры нужно использовать только свои, чужие использовать нельзя, либо менять их до неузнаваемости, тоже с моделями. Увеличьте иллюстрацию на максимум и внимательно посмотрите на наличие артефактов и неровных краев.
3) Векторные иллюстрации. Векторы могут продаваться сразу в 2х форматах: Jpg, eps-10. Jpg делаем не менее 4х мегапикселов. Тут не сложно, векторы можно легко сделать любого размера. А вот с eps все куда сложнее. Дело в том, что некторые микростоки (например Istock.com) продают векторы в старом формате еще 10ой версии иллюстратора. Это делается для того, чтобы расширить круг покупателей. Не у всех новая версия, да и неизвестно чем будут открывать в итоге вашу работу. Eps-10 это золотая середина. Однако, это накладывает ряд ограничений на использование инструментов в графическом редакторе. Нельзя использовать те инструменты которые появились в новых версиях иллюстратора. Если вы используете новые инструменты и сохраните рабтоу в eps-10, то у вас получится совсем не то, что вы задумали и куча мусора в придачу. Также очень важно, чтобы в вашей иллюстрации не было открытых путей. Для их поиска и закрытия можно использовать соответствующие плагины для иллюстратора. Инструкцию по использованию этих плагинов можно посмотреть на нашем блоге. Постарайтесь, чтобы все линии были плавными. Для этого стоит задуматься о покупке графического планшета. Не грузите слишком простые работы.